Главная » 2019 » Июнь » 6 »
12:53
В Поволжском православном институте прошла первая студенческая олимпиада по педагогике и психологии

В мае в Поволжском православном институте прошла первая студенческая олимпиада по педагогике и психологии, в которой приняли участие представители различных направлений подготовки второго, третьего и четвертого курсов. Основной целью проведения Олимпиады стала актуализация психолого-педагогических знаний студентов, направленная как на владение самой научной теорией, так и понимание прикладных аспектов ее применения. Все олимпиадные задания были разработаны преподавателями кафедры педагогики и психологии с учетом специфики нашего вуза. Помимо выявления самых достойных студентов, Олимпиада должна была способствовать стимуляции интереса к изучению предметов психолого-педагогического цикла, раскрывать творческий потенциал студентов, создавать условия для самореализации и повышать значимость будущей профессиональной деятельности студентов.

Олимпиада проходила в два тура. В первом по положению могли принять участие все желающие, в том числе и студенты первого курса, но они сочли себя пока недостаточно подготовленными, поэтому решили попробовать свои силы на следующий год. Первый тур проходил в хорошо знакомом всем формате тестирования, однако, трудность состояла в том, что оно охватило достаточно широкий спектр учебных дисциплин – основы педагогики, методику преподавания, теорию воспитания, общую и педагогическую психологию, психологию развития. В первом туре победителями стали: Воейкова Н., МО-201- 1 место, Рябова В.; ЭО-201 – 2 место; 3 место разделили - Нейдорф Г., НО-401; Худякова Э., МО-201.

Во второй тур, более сложный по содержанию олимпиадных заданий, прошли только самые достойные - как призеры первого тура, так и остальные участники, набравшие достаточное количество баллов. Общая направленность этапов Олимпиады была ощутимо различна: в первом туре было необходимо продемонстрировать достаточный уровень знаний по педагогике и психологии – научную эрудицию, а во втором – умение анализировать информацию и применять знание теории на практике. В финале олимпиады оценивались не только точность ответов и владение научной терминологией, но и обоснованность суждений, умение устанавливать причинно-следственные связи, гибкость и широту мышления, оригинальность решений. Участник должен был продемонстрировать дифференцированное оценивание, понятийный анализ и навыки обоснованного прогнозирования. Например, при описании конкретного примера одаренности необходимо было выделить причины данного феномена, назвать преимущества и недостатки, спрогнозировать развитие ситуации, учитывая личностные особенности маленького гения, определить основные стратегии педагога в работе с данным ребенком. В другом задании требовалось проанализировать конспект урока (каждому участнику предоставлялся конспект его специализации) и, исходя из описания, выделить задачи, методы, предположить какие могут возникнуть трудности в ходе урока, в заключении написать краткую рецензию на конспект.

Работы оценивались компетентным жюри по установленным заранее критериям. Среди победителей финала олимпиады оказалось много призеров первого тура, но места уже распределились немного по-другому: 1 место заняла Худякова Эвелина Викторовна, МО-201, 2 место - Рябова Валерия Игоревна, ЭО-201, а занявших 3 место при строгом подсчете очков опять оказалось двое - Кудряшова Наталья Владимировна, ЭО-201и Воейкова Надежда Олеговна, МО-201.

От всей души поздравляем призеров первого и второго тура. Приглашаем всех к участию в следующей олимпиаде, которая станет ежегодной. Преподаватели кафедры, опираясь на первый опыт, уже подготовили несколько очень интересных заданий на следующий год, предполагающих не только академическую составляющую, но и творчески-поисковую, что позволит проявиться различным граням талантов наших студентов.

Поволжский православный институт
Категория: События | Просмотров: 147 | Добавил: pressa
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]