Русская православная церковь четко выразила свою позицию по отношению к вопросу собравшая нас на этом круглом столе в «Основах социальной концепции»: «средства массовой информации играют в современном мире все возрастающую роль. Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока». далее
В настоящее время необходимость культурно-исторического стандарта для системы образования, да и всего российского общества, совершенно очевидна. Увы, мы остаемся страной с расколотым прошлым, у нас нет консенсуса по базовым историческим событиям, ключевым моментом и персоналиям. далее
История города Тольятти (Ставрополь-на Волге) периода создания Волжского автомобильного завода (1966-1971 годы) – уникальная страница в истории отношений России и Италии, когда на гигантской строительной площадке площадью более 600 гектар скрестились судьбы сотен тысяч граждан Советского Союза и почти двух тысяч инженеров и рабочих итальянской республики, приехавших в далекую и неведомую им страну создавать крупнейший в СССР, да и в Европе, автомобильный завод, призванный выпускать почти 700 тысяч легковых автомобилей в год. далее
Разговор о школе в эпоху глобальных перемен хочется начать с постановки пушкинского вопроса: «Куда ж нам плыть?» Собственно, это приглашение к диалогу и актуализации тех важных тем, которые всех нас объединяют и беспокоят. далее
Автор раскрывает особенности сложившейся в Самарском регионе системы непрерывного теологического и гуманитарного образования, которая динамично формировалась, начиная с 1990-х годов. Включенная в целостный процесс возрождения православного образования в современной России, система отражает закономерность его развития, внося значительный вклад в его становление и являясь успешным опытом церковно-государственного взаимодействия.
Ключевые слова: православное образование, теологическое образование, теология, гуманитарное образование, церковно-государственное партнерство, кафедра теологии, Православная классическая гимназия, Колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин, Поволжский православный институт. далее
В начале своего сообщения, посвященного актуальным темам философско-политологического наследия нашего выдающегося современника А.С. Панарина, остановлюсь на некоторых био-библиографических сведениях. далее
В известном православном издании - журнале «ЛАМПАДА», которое выполняет катехизаторскую, просветительскую и культурологическую миссию, напечатана статья ректора Поволжского православного института, доктора философских наук, протоиерея Димитрия Лескина. Статья посвящена Николаю Васильевичу Гоголю - великому русскому писателю и мастер слова, его духовным поискам, которые далеко не всегда получали безусловную общественную поддержку. далее
Позитивистская наука не раз пыталась определить феномен языка как конвенциональную систему знаков, сформировавшуюся по принципу «договора», специфическое средство человеческого мышления и общения и основную форму обмена информацией. Однако после развития в XIX-XX веках целого комплекса лингвистических учений, появления такого направления мысли, как философия языка, которая до настоящего времени остается одной из влиятельнейших областей философской культуры, а в России развития самобытной онтологической теории языка и имени, представленной в трудах П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, А.Ф. Лосева и др., истолковывать язык в сугубо прагматических категориях стало попросту невозможно... далее
С момента своего появления человек, его природа и назначение, остается тайной для себя самого, предметом напряженного самопознания, «вселенской историей». В пределах европейской традиции мы находим несколько ключевых антропологических парадигм, ставших основополагающими для всей мировой культуры. Величайшей интуицией античности было понимание человека как микрокосма, несущего в себе полноту мироздания. Библейское учение определило человека как носителя образа и подобия Божия, искаженного, но не утраченного полностью вследствие грехопадения. В христианстве антропология неразрывно связана с христологией. Христос явил в себе совершенного человека, свободного от греха и в единстве с Богом. Во Христе человеческая природа искуплена и преображена. Человеческая личность мыслится как бесконечная ценность, ради ее спасения совершается Боговоплощение... далее
Выступление на конференции «Дни Петербургской философии – 2010» «Будущее России: стратегии философского осмысления», Санкт - Петербург, 18-20 ноября 2010г... далее