Ректор » Статьи
  • 11.01.2019

    «Социальная ответственность журналиста в условиях медиатизации общества»

    Русская православная церковь четко выразила свою позицию по отношению к вопросу собравшая нас на этом круглом столе в «Основах социальной концепции»: «средства массовой информации играют в современном мире все возрастающую роль. Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока». далее

  • 17.12.2018

    Встреча на Волге: уникальное свидетельство о советско-итальянских отношениях периода строительства АВТОВАЗа.

    История города Тольятти (Ставрополь-на Волге) периода создания Волжского автомобильного завода (1966-1971 годы) – уникальная страница в истории отношений России и Италии, когда на гигантской строительной площадке площадью более 600 гектар скрестились судьбы сотен тысяч граждан Советского Союза и почти двух тысяч инженеров и рабочих итальянской республики, приехавших в далекую и неведомую им страну создавать крупнейший в СССР, да и в Европе, автомобильный завод, призванный выпускать почти 700 тысяч легковых автомобилей в год. далее

  • 21.12.2017

    ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ САМАРСКОГО РЕГИОНА

    Автор раскрывает особенности сложившейся в Самарском регионе системы непрерывного теологического и гуманитарного образования, которая динамично формировалась, начиная с 1990-х годов. Включенная в целостный процесс возрождения православного образования в современной России, система отражает закономерность его развития, внося значительный вклад в его становление и являясь успешным опытом церковно-государственного взаимодействия. Ключевые слова: православное образование, теологическое образование, теология, гуманитарное образование, церковно-государственное партнерство, кафедра теологии, Православная классическая гимназия, Колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин, Поволжский православный институт. далее

  • 26.11.2016

    Поэт и проповедник

    В известном православном издании - журнале «ЛАМПАДА», которое выполняет катехизаторскую, просветительскую и культурологическую миссию, напечатана статья ректора Поволжского православного института, доктора философских наук, протоиерея Димитрия Лескина. Статья посвящена Николаю Васильевичу Гоголю - великому русскому писателю и мастер слова, его духовным поискам, которые далеко не всегда получали безусловную общественную поддержку. далее

  • 11.10.2015

    Язык как духовный и культурный собиратель нации

    Позитивистская наука не раз пыталась определить феномен языка как конвенциональную систему знаков, сформировавшуюся по принципу «договора», специфическое средство человеческого мышления и общения и основную форму обмена информацией. Однако после развития в XIX-XX веках целого комплекса лингвистических учений, появления такого направления мысли, как философия языка, которая до настоящего времени остается одной из влиятельнейших областей философской культуры, а в России развития самобытной онтологической теории языка и имени, представленной в трудах П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, А.Ф. Лосева и др., истолковывать язык в сугубо прагматических категориях стало попросту невозможно... далее

  • 11.10.2015

    Техногенное общество и антропологический кризис

    С момента своего появления человек, его природа и назначение, остается тайной для себя самого, предметом напряженного самопознания, «вселенской историей». В пределах европейской традиции мы находим несколько ключевых антропологических парадигм, ставших основополагающими для всей мировой культуры. Величайшей интуицией античности было понимание человека как микрокосма, несущего в себе полноту мироздания. Библейское учение определило человека как носителя образа и подобия Божия, искаженного, но не утраченного полностью вследствие грехопадения. В христианстве антропология неразрывно связана с христологией. Христос явил в себе совершенного человека, свободного от греха и в единстве с Богом. Во Христе человеческая природа искуплена и преображена. Человеческая личность мыслится как бесконечная ценность, ради ее спасения совершается Боговоплощение... далее